Xpeng P7: электроседан с дверьми-«ножницами» и мощностью 586 л.с.

В Китае представлен электроседан Xpeng P7 с дверьми типа «ножницы», полным приводом и мощностью 586 л.с. — при цене 41 650 долларов или 3,3 млн рублей.

Содержание

Что нужно знать

Xpeng — производитель электромобилей с акцентом на технологии и дизайн. Новый P7 — второй этап развития модели, которая уже завоевала популярность в Китае. Новинка сохранила купеобразный силуэт, но получила ряд доработок, делающих ее интересной не только визуально, но и с точки зрения повседневной эксплуатации.

Размеры и кузов: бизнес-класс с характером

Xpeng P7 — пятиметровый седан-купе с размерами 5017×1970×1427 мм, который по длине сопоставим с BMW 5 серии. При этом колесная база длиннее — 3008 мм. Это означает больше пространства для задних пассажиров — актуально для семейных поездок или деловых трансферов.

Интересная деталь — двери типа «ножницы». Они доступны как опция. В городе, особенно на тесной парковке, это удобно: дверь открывается вверх, а не в сторону. Визуально кузов выдержан в «киберпанковом» стиле — минимализм, скрытая оптика, выдвижные ручки. Есть опции с карбоновыми вставками и активным спойлером.

Мощность

P7 выпускается в трех комплектациях:

  • Базовая — заднеприводная, 363 л.с. разгоняется до 230 км/ч.
  • Дальнобойная — тот же мотор, но другая батарея. Обещает больший запас хода, но точные цифры пока не раскрыты.
  • Полный привод — 586 л.с., два мотора, максимальная скорость 230 км/ч.
Полный привод актуален для России: лучше держит дорогу зимой, позволяет увереннее ехать по мокрому или разбитому асфальту. Электроника управляет распределением тяги, помогая держать траекторию. При этом тормоза — от Brembo, это редкость даже среди премиум-электромобилей.

Аккумулятор и вес: разумный компромисс

Вес модели — от 2 090 до 2 220 кг, в зависимости от комплектации. Батареи — от китайских поставщиков EVE Energy (LFP) и CALB (NMC). LFP-платформа — дешевая, надежная и устойчивая к морозу, актуальна для городского цикла. NMC — более энергоемкая, обеспечивает больший запас хода.

На чём ездит

Автомобиль комплектуется 20- или 21-дюймовыми колёсами. Передние шины — от 245 мм шириной, задние — до 275 мм. Это создает хороший контакт с дорогой — важно на высоких скоростях и при активном вождении. Подвеска настроена для баланса между комфортом и управляемостью.

Цена и рынок

Ориентировочная цена — 300 000 юаней или примерно 3,3 млн рублей по текущему курсу. В этом сегменте в России пока нет прямого конкурента — Tesla Model 3 дороже, BMW i5 значительно выше по цене, а китайские аналоги чаще ориентированы на комфорт, а не на драйв.

Если вы подыскиваете современный, быстрый и эффектный седан для города и путешествий — следите за выходом Xpeng P7 в России или ищите варианты с привозом из Китая уже сейчас. Это — концепт, а автомобиль, с которым можно жить каждый день.

Источники: CarNewsChina, Xpeng
Вам понравилась статья?
Читайте больше